Главная » Файлы » Речевые пятиминутки

Профессии
[ Скачать с сервера (578.3 Kb) ] 11.07.2018, 11:52

Речевая пятиминутка по лексической теме: «Профессии»

  1. Артикуляционная гимнастика

«Маляр»

Фонетическая зарядка:

Дети произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.

2.Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»:

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

  • толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету, (на каждое наименование загибают по

  • бандероли – две кассеты. одному пальчику, начиная с большого)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

 

Развитие мелкой моторики

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий звук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(стучать кулаком о кулак)

(пальцы соединить, показать «крышу»)

(сжимать-разжимать пальцы)

(вращать кисти рук)

 

 

Координация речи с движением

«Строители»

Мы строгали, мы строгали

Доски гладенькие стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем.

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

 

3. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Трубач.
Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

 

«Приехали в гараж» (на расслабление).

Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза.

 

4.Просодика

Работа над темпом и ритмом речи «Продавец».

Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Воспитатель отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди:

 

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные.

 

Речевая зарядка

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

 

Категория: Речевые пятиминутки | Добавил: leo-katarina
Просмотров: 312 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar