Главная » Файлы » Речевые пятиминутки

Перелетные и зимующие птицы
[ Скачать с сервера (659.2 Kb) ] 11.07.2018, 11:48

Речевая пятиминутка по лексической теме «Перелетные и зимующие птицы»

  1. Артикуляционная гимнастика

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

 

  1. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Н. Нищева

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Машут перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

 

  1. Координация с движением

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Дети прыгают врассыпную по залу на двух ногах.

 

 

кружатся

приседают

почесывают пальчиками грудь

убегают на места

Сидя, взмахивают кистями рук

 

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села,

Посидела, посмотрела.

«Кар! – она сказала громко. –

 

Не капризничает Ромка?»

Н. Нищева

Присели.

Повороты головы влево-вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки.

Грозят указательным пальчиком левой руки.

С. Егоров

 

  1. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Снегирь: «Фью-фью-фью»

Чайка: «Га-ак-аг-аг, гре-гри»

Синица: «Кик-кик-кик»

Воробей: «Чик-чи-рик»

 

Упражнение «Птички синички»

Развитие физиологического дыхания.

Педагог раздает детям бумажных синичек.

Педагог. Посмотрите, какие красивые синички. Сейчас мы научим их летать. Поставьте птичку на ладошку. Держите ладошку напротив губ. Вот так. (Показывает). По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на синичку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

Упражнение выполняется 3 – 4 раза.

 

  1. Развитие слухового восприятия

Игра на развитие слухового восприятия «Кто летит?»

 

Описание:воспитатель сообщает детям, что он будет говорить слово «летит» в сочетание с другими слова (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должно хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры педагог медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.

 

Игра на развитие слухового восприятия «Аисты-лягушки»

 

Описание: Договоритесь с детьми, что сейчас они будут ходить по кругу и превращаться в аистов или лягушек. Если вы хлопнете в ладоши один раз, дети должны превратиться в аистов: встать на одну ногу, руки в стороны. Если вы хлопнете в ладоши два раза, дети превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами. Если вы хлопнете три раза, дети продолжают ходьбу по кругу. Начинайте игру: сначала приучайте детей к определённой смене движений, а потом старайтесь их запутать.

 

  1. Просодика

Речевая зарядка

Алой кисточкой заря,
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу,
Не замерз он на снегу.

 

С. Егоров

Воробьи

Воробьи-воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?

 

Категория: Речевые пятиминутки | Добавил: leo-katarina
Просмотров: 362 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar