Главная » Файлы » Речевые пятиминутки

Осень
[ Скачать с сервера (649.8 Kb) ] 11.07.2018, 11:35

Речевая пятиминутка по лексической теме «Осень»

1.Артикуляционная гимнастика

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор...» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр.«Моторчик»--во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

2. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

  • листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

  • осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным

пальчиками.)

Развитие общей моторики

Координация речи с движением «Листья»:

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)

  • опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

 

3. Развитие дыхания и силы голоса

«Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

«Осень»
Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

 

Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха.

На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. (Повторяем 3-5 раз.)

 

4.Лексика

Загадки:

Дождик с самого утра, Кто всю ночь по крыше бьёт

Птицам в дальний путь пора, Да постукивает,

  • ветер завывает. И бормочет, и поёт,

Это всё когда бывает? Убаюкивает?

  • (дождь)

Летом вырастают, Падают с ветки золотые монетки.

  • осенью опадают. ( листья )
Категория: Речевые пятиминутки | Добавил: leo-katarina
Просмотров: 214 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar