Главная » Файлы » Речевые пятиминутки

Грибы
[ Скачать с сервера (591.7 Kb) ] 11.07.2018, 10:49

Речевая пятиминутка по лексической теме «Грибы»

  1. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Корзинка»: высунуть изо рта широкий язык и придать ему форму чашечки.

По дорожке в лес идем,

Вместе песенки поем.

А дорожка непростая,

А дорожка звуковая.

Соединить собранные в щепоть пальцы рук перед грудью, а затем разводить руки в стороны, одновременно припевая любой из гласных звуков: [А], [О], [И], [У], [Э].

Шли, шли, до ручейка дошли.

Бежит в нем водичка, песенку поет.

Упражнение «Улыбка»: длительно произносить звук [C]. При этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы.

А вот и мостик.

Упражнение «Мостик»: кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он средней частью «выкатился» изо рта наружу.

Перешли ручеек по мостику и попали в лес.

А в лесу, под кустом, на каждой кочке

Манят нас к себе грибочки.

Вот береза, а под нею гриб подберезовик.

Он стоит среди дорожки.

Голова на тонкой ножке.

Упражнение «Грибок»: широкий кончик языка «приклеить» (присосать) к небу, рот приоткрыть так, чтобы была видна натянутая сверху вниз подъязычная связка (уздечка языка). При этом сам язык изображает шляпку, а уздечка – тонкую ножку гриба.

А вот осина, а под нею гриб подосиновик.

Показать упражнение «Грибок».

А на пенек забрались опята,

Грибные ребята.

Показать упражнение «Грибок».

А вот и сестрички –

Рыжие лисички.

Показать упражнение «Грибок».

А на кочке –

Белые грибочки.

Показать упражнение «Грибок».

По лесочку мы гуляли

И друг друга потеряли.

Покричу в лесу:

«Аууу

И друзей своих найду.

Сначала громко и длительно произнести: «Аууу!», а затем, изображая эхо, тихо откликнуться: «Аууу

  1. Развитие мелкой моторики

Мы положим в кузовок

Самый маленький грибок:

Подосиновик, волнушку

И забавную свинушку

Белый, рыжик, сыроежку,

Подберезовик конечно,

А красавец мухомор

Пусть украсит косогор!

(поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

 

Координация речи с движением

Гриша шел – шел – шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

(шагаем на месте)

(хлопки в ладоши)

(наклоны вперед)

(наклоны вперед)

(наклоны вперед)

(шагаем на месте)

 

Физкультминутка «Осенний лес»

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке — опята,

А во мху — лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор».

И. Михеева

(Маршируют на месте.)

(Разводят руки в стороны, «удивляются».)

(Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.)

(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.)

(Сводят руки перед собой — «корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.)

 

 

  1. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

 

  1. Просодика

Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Это дружные ребята

Называются опята.

 

  1. Лексика

Игра «Покажи то, что я назову»

Цель: Учить различать на слух слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Оснащение: предметные картинки,

Ход игры: называйте по картинкам пары слов. Попросите ребенка показать, о чем вы сейчас говорите,— о большом предмете или о маленьком.

Лексический материал:

куст — кустик; гриб — грибочек;

лист — листик; шляпа — шляпка;

нога — ножка; дерево — деревце;

Категория: Речевые пятиминутки | Добавил: leo-katarina
Просмотров: 123 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar