ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЧЕВОГО УГОЛКА (ЦЕНТРА)
Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО
- Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорным уголками.
- Игровой материал доступен, дидактическое оснащение должно соответствовать возрастным особенностям, индивидуальным потребностям детей.
- Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки.
Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
- Эстетичность. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке.
- Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, дошкольники учатся соблюдать порядок.
- Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.
- Воспитанники первой и второй младшей групп самостоятельно упражняются в развитии мелкой моторики под контролем педагога (из-за опасности попадания мелких деталей в дыхательные пути).
- Не рекомендуется оборудовать речевой уголок навесными полками или шкафами со стеклянными дверцами. Электроприборы и источники питания должны быть недоступны детям.
- Периодичность оформления, сменяемость материала.