ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ ЦЕНТРОВ (УГОЛКОВ) В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

(примерное наполнение)

Группа раннего возраста

1. Картинки (предметные) по лексическим темам, тематические альбомы.

2. Каталог игр, пособия:

а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционно-мимической гимнастики;
в) упражнений голосо-дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастики (с речевым сопровождением)

3. Дидактические игры: лото, домино, складные кубики, разрезные картинки (2-4 части).

4. Художественные произведения по программе (4 наименования книг по 3-4 экземпляра, книжки-ширмы, «говорящие книжки» и др.), портреты писателей с биографией (Барто А., Токмакова Н., Маршак С. Я. и другие);

5. Словесные дидактические игры.

6. Чистоговорки, стихи, потешки, приговорки,песенки.

7. Различные виды театров: бибабо, театр на фланелеграфе, «Рукавичка» и др.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, двери, колеса);
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный и т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.)

ж) серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации)

з) сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социобытовой), крупного формата.

9. Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки).

10. Для развития мелкой моторики рук: массажные мячи, прищепки, игры на липучках, застежки (простые варианты), сенсорный куб (дорожки), пальчиковые игры и упражнения и др.