Примерная циклограмма для планирования работы

по формированию звуковой культуры речи

в подготовительной группе

День недели Утро Прогулка Вечер
Понедельник

Индивидуальная работа по совершенствованию речевого слуха (1 р/ нед)

Познавательное развитие

-Формирование целостной картины мира

(Скороговорки/чистоговорки по теме НОД)

Аппликация/Лепка

(Пальчиковая гимнастика)

-Физическое развитие

(Дыхательные упражнения)

Игровая деятельность:

Дидактические игры на развитие выразительности речи «Животные и детеныши»-выработка и дифференциация громкого и тихого голоса.

Строительно-конструктивные игры (развитие мелкой моторики)

Индивидуальная работа с детьми (на развитие зрительного восприятия (1 р/ нед)

Д/и дифференциация звуков «Где звук?»
Вторник

Индивидуальная работа

НОД:

-ФЭМП (работа со счетными палочками)

-Развитие речи (часть НОД на развитие звуковой культуры речи)

-Музыка (упражнение на звукоподражание, игры на развитие слухового внимания)

Игровая деятельность:

Подвижные игры на развитие слухового внимания на закрепление слуховой ориентации.

Ручной труд

(развитие мелкой моторики рук).

Настольно-печатные игры

Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми развитие слоговой структуры слова- (1 р/ нед)
Среда

Индивидуальная работа по развитию речи НОД:

-Подготовка к обучению грамоте;

-Социально-коммуникативное развитие - конструирование

(развитие мелкой моторики);

-Физическое развитие (на воздухе, в теплое время года дыхательные упражнения)

Игровая деятельность:

Подвижные игры на развитие слуховой памяти Дидактические игры на развитие речевого слуха

консультация с родителями-1 раз в месяц

Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми (игры на развитие звукового анализа и синтеза слов) 1 раз в неделю
Четверг

Индивидуальная работа с одаренными детьми (чтение двух-трехсложных слов) -1 р в неделю

НОД:

-ФЭМП (развитие графо-моторных навыков)

-Физическая культура (Дыхательные упражнения)

-Рисование (Потешка, загадка, скороговорка на тему НОД)

Наблюдение в живой природе (развитие речевого слуха д/и «Эхо»)

Дидактические игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов «Спой начало-конец» - гласный в начале и в конце слова.

Чтение художественной литературы

( скороговорки, чистоговорки по теме произведения)

Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности

(штриховки 1р/нед)
Пятница

Дидактические игры на развитие артикуляционного аппарата

-Художественно-эстетическое развитие (закрепление звуковой культуры речи, согласно теме.)

-Рисование (пальчиковая гимнастика)

-Музыка (распевки, упражнение на совершенствование дикции)

Элементарное детское экспериментирование (развитие мелкой моторики рук-деятельность с песком, глиной и т.д.)

Игровая деятельность:

Подвижные /спортивные игры с предметами (мелкой и крупной моторики)

Театрализованные игры, режиссерские игры (совершенствование выразительности речи)-1 раз в неделю

Самостоятельная деятельность (игры с сухим бассейном, «Веселые камешки»)