Примерная циклограмма для планирования работы
по формированию звуковой культуры речи
в подготовительной группе
День недели | Утро | Прогулка | Вечер |
Понедельник |
Индивидуальная работа по совершенствованию речевого слуха (1 р/ нед) Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира (Скороговорки/чистоговорки по теме НОД) Аппликация/Лепка (Пальчиковая гимнастика) -Физическое развитие (Дыхательные упражнения) |
Игровая деятельность: Дидактические игры на развитие выразительности речи «Животные и детеныши»-выработка и дифференциация громкого и тихого голоса. |
Строительно-конструктивные игры (развитие мелкой моторики) Индивидуальная работа с детьми (на развитие зрительного восприятия (1 р/ нед) Д/и дифференциация звуков «Где звук?» |
Вторник |
Индивидуальная работа НОД: -ФЭМП (работа со счетными палочками) -Развитие речи (часть НОД на развитие звуковой культуры речи) -Музыка (упражнение на звукоподражание, игры на развитие слухового внимания) |
Игровая деятельность: Подвижные игры на развитие слухового внимания на закрепление слуховой ориентации. |
Ручной труд (развитие мелкой моторики рук). Настольно-печатные игры Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми развитие слоговой структуры слова- (1 р/ нед) |
Среда |
Индивидуальная работа по развитию речи НОД: -Подготовка к обучению грамоте; -Социально-коммуникативное развитие - конструирование (развитие мелкой моторики); -Физическое развитие (на воздухе, в теплое время года дыхательные упражнения) |
Игровая деятельность: Подвижные игры на развитие слуховой памяти Дидактические игры на развитие речевого слуха |
консультация с родителями-1 раз в месяц Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми (игры на развитие звукового анализа и синтеза слов) 1 раз в неделю |
Четверг |
Индивидуальная работа с одаренными детьми (чтение двух-трехсложных слов) -1 р в неделю НОД: -ФЭМП (развитие графо-моторных навыков) -Физическая культура (Дыхательные упражнения) -Рисование (Потешка, загадка, скороговорка на тему НОД) |
Наблюдение в живой природе (развитие речевого слуха д/и «Эхо») Дидактические игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов «Спой начало-конец» - гласный в начале и в конце слова. |
Чтение художественной литературы ( скороговорки, чистоговорки по теме произведения) Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности (штриховки 1р/нед) |
Пятница |
Дидактические игры на развитие артикуляционного аппарата -Художественно-эстетическое развитие (закрепление звуковой культуры речи, согласно теме.) -Рисование (пальчиковая гимнастика) -Музыка (распевки, упражнение на совершенствование дикции) |
Элементарное детское экспериментирование (развитие мелкой моторики рук-деятельность с песком, глиной и т.д.) Игровая деятельность: Подвижные /спортивные игры с предметами (мелкой и крупной моторики) |
Театрализованные игры, режиссерские игры (совершенствование выразительности речи)-1 раз в неделю Самостоятельная деятельность (игры с сухим бассейном, «Веселые камешки») |